Траверса для подъёма и перемещения корзины с автомобильными полуприцепами
Для подъема и перемещения корзин с автомобильными полуприцепами используются краны или специализированные погрузчики – ричстакеры, оснащенные специальной оснасткой – спредером с нижним захватом «Piggyback».
Общий вид корзины с полуприцепом при погрузке с помощью спредеров с нижними захватами «Piggyback» представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Общий вид корзины с полуприцепом при погрузке с помощью спредера с нижними захватами «Piggyback»
Использование спредера с нижними захватами «Piggyback» для подъема корзин с полуприцепом имеет следующий недостаток. Фиксация захватов «Piggyback» за проушины корзины осуществляется за счет значительного поперечного прижимного усилия. Таким образом, конструкция корзины должна быть рассчитана также и на указанное прижимное усилие, что, с учетом других действующих на нее нагрузок (сила тяжести груженого полуприцепа, продольные нагрузки при перевозке корзины в вагоне), приводит к увеличению массы тары корзины, и соответственно, влечет за собой увеличение стоимости железнодорожных перевозок корзины с полуприцепом из-за повышенной тарифной ставки.
Кроме того, такие спредеры являются дорогостоящими, технически сложными и требующими особых условий эксплуатации устройствами, применение которых на терминалах с небольшим грузооборотом является экономически неэффективным.
Поэтому в качестве альтернативы спредерам с нижними захватами «Piggyback» АО «ПФКО» разработало и запустило в серийное производство специализированную траверсу, оснащенную гибкими крюковыми подвесками.
Общий вид траверсы представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Общий вид траверсы разработки АО «ПФКО»
Траверса для перемещения корзины с автомобильным полуприцепом содержит продольные балки, поперечные балки, на балках размещены гнезда для размещения в них крюковых подвесок, при этом продольные и поперечные балки образуют прямоугольную раму, в углах которой установлены угловые фитинги крупнотоннажных контейнеров.
Таким образом траверса совместима с краном или ричстакером, оснащенными широко распространенными на контейнерных терминалах спредерами для захвата стандартных крупнотоннажных контейнеров.
Общий вид траверсы, закрепленной на штыревых механизмах контейнерного спредера, установленного на ричстакере, показан на рисунке 3.
Рисунок 3 – Общий вид траверсы разработки АО «ПФКО», закрепленной на штыревых механизмах контейнерного спредера, установленного на ричстакере
Варианты совершенствования конструкции траверсы
- Исполнение траверсы с размещением угловых фитингов для соединения со спредерным механизмом ричстакера в поперечных балках.
Для исключения риска повреждения кузова полуприцепа крюковыми подвесками при проведении погрузо-разрузочных работ с использованием траверсы требуется обеспечение достаточного зазора между кузовом полуприцепа и этими подвесками. Соответственно, поперечное расстояние между крюковыми подвесками должно быть больше ширины кузова полуприцепа, которая в свою очередь превышает поперечное расстояние между угловыми фитингами траверсы.
За счет размещения фитингов для соединения со спредерным механизмом ричстакера в поперечных балках траверсы ширина траверсы по боковым балкам может быть такой, чтобы обеспечивалось необходимое расстояние между точками крепления крюковых подвесок, при котором отсутствует риск повреждения кузова полуприцепа при проведении погрузо-разгрузочных работ.
Общий вид траверсы с фитингами, размещенными в поперечных балках, представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Общий вид траверсы с размещением фитингов в поперечных балках
- Исполнение траверсы с размещением угловых фитингов для соединения со спредерным механизмом ричстакера в продольных балках.
Обеспечивает достижение такого же технического результата, что и предыдущее конструктивное исполнение.
Общий вид такой траверсы приведен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Общий вид траверсы с размещением фитингов в продольных балках
- Исполнение траверсы с рамой I-образной формы
Такое конструктивное решение позволяет снизить площадь, занимаемую траверсой на площадке для хранения.
Общий вид такой траверсы приведен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Общий вид траверсы с рамой I-образной формы
- Исполнение траверсы с гибкими петлевыми стропами
Такое конструктивное решение позволяет повысить безопасность проведения погрузо-разгрузочных работ и отсутствие риска повреждения кузова полуприцепа крюковыми подвесками траверсы.
Общий вид такой траверсы приведен на рисунке 7.
Рисунок 7 – Общий вид траверсы с гибкими петлевыми стропами
- Исполнение траверсы со съемным адаптером под стандартный крюк крана
Такое конструктивное решение позволяет обеспечить совместимость траверсы как с контейнерным спредером, так и с крюком стандартного крана, что позволяет осуществлять погрузо-разгрузочные операции на терминалах, не оборудованных специализированной техникой для обработки контейнеров.
Общий вид такой траверсы приведен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Общий вид траверсы со съемным адаптером под крюк крана
- Исполнение траверсы с Х-образной рамой
Траверса содержит поперечные балки с кронштейнами для размещения в них крюковых подвесок, при этом поперечные балки соединены между собой диагонально расположенными балками, образующими совместно с поперечными балками раму.
Такое конструктивное решение позволяет снизить площадь, занимаемую траверсой на площадке для хранения.
Общий вид такой траверсы приведен на рисунке 9.
Рисунок 9 – Общий вид траверсы с Х-образной рамой
- Исполнение траверсы с Н-образной рамой
Применение рамы Н-образной формы позволяет снизить площадь, занимаемую траверсой на площадке для хранения, так как в таком случае занимаемая площадь равна сумме проекций площадей балок на горизонтальную плоскость, что значительно меньше, чем площадь, прямоугольной траверсы, равной произведению длины продольной балки на длину поперечной балки.
Общий вид такой траверсы приведен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Общий вид траверсы с Н-образной рамой